Производство столешниц

Бизнес план изготовления столешниц



Производство столешницПроизводство столешниц, как вид бизнеса - оригинальный и относительно мало затратный способ открытия собственного дела. Этот вид продукции традиционно является наиболее востребованным среди производителей мебельных конструкций для кухни, декораторов, дизайнеров интерьеров. Готовые столешницы высокого качества с радостью приобретут и владельцы современных кухонных конструкций, желающие недорого установить в доме барную стойку или заменить вышедшую из строя деталь интерьера.


Для старта бизнеса нужны относительно небольшие вложения. А выбор материалов, из которого можно создавать товар для реализации, сегодня действительно велик. К примеру, можно использовать массив дерева - для обеденных и садовых столов, пластик, акрил или кварцевый агломерат. Но прежде чем вы начнете подбирать подходящее оборудование, стоит заняться оформлением необходимых бумаг. Бизнес не требует лицензирования, но оформить ИП или ООО точно придется.

Какой материал выбрать?

Выбор материала для производства

Наиболее бюджетными считаются столешницы на основе ДСП. Закупить влагостойкие плиты нужной толщины для их производства вы сможете как у отечественных, так и у зарубежных поставщиков. Облицевав их конструктивным пластиком нужных цветов и выполнив раскрой материала и обработку кромок, можно будет получить готовое изделие, продажа которого принесет неплохую прибыль. Акцент в этом случае делается обычно на изготовление столешниц на заказ - для частных клиентов и фирм, изготавливающих корпусную кухонную мебель.


Искусственный камень - агломерат кварца или акрил можно приобрести в виде больших плит (их еще называют слэбами), которые в дальнейшем раскраиваются по размеру. Более тяжелый кварцевый композит довольно хрупок - для него лучше изготавливать дополнительные подложки из фанеры. Самый дешевый кварц закупается в странах Азии - Таиланде, Китае, Корее. По аналогии можно выпускать и столешницы из натурального камня - режущий инструмент и технологии в этом случае менять не придется.


Массив древесины можно закупать в виде готового погонажа или изготавливать самостоятельно. При поточном производстве обычно используются недорогие сорта, вроде сосны или березы. Для эксклюзивных изделий выбирают дуб, бук, ясень, а также различные экзотические породы.


ЛДСП или ДСП с полимерным покрытием - наиболее ходовое решение, одинаково хорошо подходящее и для кухонной мебели, и для обеденных, журнальных или компьютерных столов. В этом случае лучше отдать предпочтение влагостойким материалам и максимально разнообразить ассортимент продукции за счет использования облицовки с необычными эффектами.

Ожидаемые статьи расходов


Без каких затрат при производстве столешниц точно не обойтись?

  •     Аренда помещения. Поскольку работать предстоит с готовым сырьем, большие площади не понадобятся. Достаточно будет арендовать склад подходящего размера и цех площадью 50 - 100 м2.
  •     Раскроечное оборудование. Для работы с деревом и материалами на его основе потребуется форматно-раскроечный станок. Для камня и пластика - ручные разновидности режущего электроинструмента (лобзики с безмаятниковым ходом).
  •     Фрезеровочное оборудование. С его помощью подгоняются швы, сглаживаются возможные неровности, производится изготовление фигурных деталей.
  •     Шлифовальная машина профессионального типа. Обычные бытовые разновидности вряд ли справятся с интенсивной ежедневной работой.
  •     Столы сборочные - для изготовления выкроек, работы с чертежами и материалами.

Расходные материалы и сопутствующие принадлежности также придется закупить с учетом масштабов производства. Клеевые пистолеты, струбцины, разнообразные насадки, триммеры, полировальные составы и шлифовальные круги. Чертежи по размерам заказчика, как и лекала, придется изготавливать самостоятельно. Неплохо, если этим займется хорошо знающий свое дело дизайнер или инженер-проектировщик.


Средняя стоимость готовой столешницы, в среднем, вдвое или втрое выше ее себестоимость. Соответственно, за вычетом всех расходов можно обеспечить рентабельности бизнеса в пределах 40%. А средний размер ежемесячных трат - на материалы, арену помещения, рекламу, заработную плату и взносы в различные фонды, не превысит 400 000 рублей.

14.01.2017