
На что следует обратить внимание?
Какие критерии оценки следует применять при выборе компании, реставрирующей мебель? В первую очередь, стоит оценивать:
- Опыт компании. Чем дольше фирма существует на рынке - тем лучше. Но стоит уделять внимание не только общему количеству лет с момента регистрации компании. Не редки случаи, когда фирма много лет ведет торговлю мебелью, а затем "перепрофилируется" в реставрационную мастерскую, гордо заявляя, что она пятнадцать лет на рынке. Проверяйте историю более внимательно - это позволит избежать досадных ошибок в выборе.
- Отзывы клиентов. Положительная репутация формируется не за счет масштабной рекламной кампании, а по реальным показателям ее работы. Отзывы на собственном сайте фирмы могут быть "подставными" - в этом смысле гораздо более информативными будут интернет-форумы и социальные сети. Впрочем, "сарафанное радио" ничуть не хуже позволяет оценить перспективы сотрудничества с реставраторами.
- Контактная информация. Если у компании нет офиса, стационарного телефона, а вся контактная информация ограничивается номером мобильной связи, скорее всего, вам придется иметь дело с частным мастером, выполняющим работу без какой-либо страховки и гарантии.
Что еще стоит учесть?
Какие еще моменты имеют значение? Большинство крупных фирм предпочитают производить замену обивки или выполнение других работ на своей территории. Это может быть сопряжено с дополнительными транспортными расходами и другими тратами. Однако в результате работа будет выполнена с использованием профессионального оборудования, что благотворно скажется на качестве ее исполнения. На дому стоит выполнять только несложные манипуляции. А вот антикварную мебель, требующую замены клеевых швов или замены деталей, лучше отправить в мастерскую.
Наличие широкого выбора вариантов наполнителя и тканей для обивки или перетяжки мебельных конструкций - признак профессионального подхода к делу. В этом случае вам предложат альбом с образцами для определения подходящего варианта материала. Наличие собственного портфолио также свидетельствует в пользу фирмы и говорит о ее готовности демонстрировать свой профессионализм не только на словах, но и на деле. И последнее: если у вас не вызывают доверия мастера, не нравится манера общения менеджеров или смущает отсутствия у компании опыта, всегда можно отказаться от сотрудничества с ней до момента заключения договора.